Эффективные продажи с помощью визуального мерчендайзинга

Заходя в магазин, мы не задумываемся о том, почему тот или иной товар находится в определенной зоне. Презентовать товар грамотно и красиво - результат тонкой работы мерчендайзеров и маркетологов, стремящихся сделать так, чтобы клиент не ушел без покупки и, конечно, вернулся снова. Грамотная выкладка товара - один из наиболее важных инструментов стимулирования сбыта. Покупки могут быть эмоциональными, незапланированными - в этом и заключается мастерство мерчендайзера: товар представлен настолько вкусно, что его захотелось сию минуту купить, не думая об этом еще две минуты назад.

 

Правильная выкладка считается таковой, если:

 

  • все товары хорошо видны на прилавке;
  • представляют собой единую систему/гамму;
  • каждый товар представлен в самом выгодном и привлекательном для покупателя виде;
  • презентация товара имеет свой фирменный стиль,  выгодно отличая одну торговую марку от прочих;
  • рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание и создают прекрасный эмоциональный настрой;
  • покупателю легко и приятно выбирать и покупать.

 

Различают несколько видов выкладки товаров:

 

  • Вертикальная выкладка, при которой однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз.

  • Горизонтальная выкладка, когда тот или иной товар размещают вдоль по всей длине полки, причем каждый товар занимает ее (или их) полностью.

  • Комбинированная выкладка сочетает элементы двух предыдущих. Этот способ позволяет эффективно использовать площадь выкладки оборудования и размещать больше товара в торговом зале.

  • Выкладка фронтальным способом. Один образец товара выставляется в полную величину, остальные за ним видны частично или не видны совсем.

  • Выкладка «навалом» подразумевает размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бочков, столов, полет и т.д.).

  • Выкладка на фирменном стенде у кассовой зоны или в качестве сопутствующего товара в любом другом отделе дополнительно от основного стенда.

  • Персональная экспозиция бренда:

    Выкладка изделий подразделяется на товарную и декоративную (экспозиционную).

    Товарная выкладка оптимальна для магазинов самообслуживания, где товар продает сам себя.

    Декоративная выкладка показывает товар в действии, одновременно служа и оформлением витрины, магазинов и отделов.

    Мерчендайзеру главное помнить, что решение о покупке товара конкретной марки покупатель принимает именно тогда, когда видит, насколько "вкусно" товар презентован в том или ином магазине (повторимся, для каждого формата торговли свои оптимальные варианты)!