Эффективные продажи с помощью визуального мерчендайзинга

Мерчендайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на рынке посредством эффективной выкладки товаров.

 

В России о мерчендайзинге впервые услышали благодаря транснациональным корпорациям: Coca-cola, Pepsi-cola, Philip Morris. Понимание того, что выкладка товара так же важна, как реклама в масс-медиа и маркетинговые акции, пришло не сразу. Однако уже сейчас на рынке появились мерчендайзинговые агентства, предоставляющие свои услуги крупным компаниям.

 

Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

 

  • все товары хорошо видны на прилавке
  • представляют собой единую систему/гамму
  • каждый товар выложен в самом выгодном и привлекательном для покупателя виде
  • расположение товаров выделяет товары одной торговой марки от прочих
  • рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание и создают положительный эмоциональный настрой
  • покупателю легко осуществить покупки.

Важно помнить, что решение о покупке товара конкретной марки человек принимает именно тогда, когда видит товар!

 

Существует несколько простых законов, которые помогут эффективно расположить товар на полках.

 

  • Закон "Фигуры и фона". Важно выделить на полке конкретный продукт. Это можно сделать с помощью яркой и нестандартной упаковки, дополнительной подсветки, стикеров. Но важно не перестараться – рекламные материалы не должны отвлекать внимание от самого продукта.
  • "Уровень глаз». Наибольшая концентрация внимания приходится на уровень глаз, поэтому продвигаемый товар необходимо расположить именно там. Таким образом, человек в любом случае его увидит.
  • "Мертвая зона» При выкладке товара важно помнить, что нижний левый угол витрины, как правило, остается без внимания. Поэтому на нижних полках лучше всего расположить товары крупных размеров или продукцию целенаправленного спроса.
  • "Закон переключения внимания". Если взгляд не фиксирует привлекательный объект, то внимание покупателя переключается на что-то другое. Именно поэтому не рекомендуется располагать товар в «линейку», так как человек просто пройдет мимо в поисках «яркого пятна» (за исключением поиска конкретного товара). "Закон группировки". Лучше всего сгруппировать товар на витрине по нескольким основаниям одновременно: например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки и по цене. Этот метод выкладки позволит привлечь и задержать внимание покупателя, а значит, и стимулировать его к покупке.